Довбыш Римма Леонидовна родилась 25 февраля 1954 года.
Римма Леонидовна –высококвалифицированный педагог, носитель родного языка, учитель высокой методической культуры. Понимая, что учителям необходимо постоянно учиться друг у друга, а побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, Римма Леонидовна делится своим опытом работы среди учителей родного языка, пользуясь такой оптимальной формой как проведение мастер-классов, практикумов.
Свое мастерство она демонстрирует на краевых, районных мероприятиях (форумах, фестивалях, семинарах), в краеведческих музеях, сельских поселениях Хабаровского края, гдетворчески проводит мастер-классы.
Как один из лучших учителей родного языка она входила в инициативную группу по реализации проекта «Сохраним нанайский язык» (программа исчезающих языков), который был нацелен на сохранение и развитие одного из исчезающих языков - нанайского, и в период с октября 2009 года по февраль 2010 года в составе инициативной группы провела серию занятий в форме мастер-классов по нанайскому языку с молодежью и взрослым населением в 7 селах Хабаровского края.
В 2009 году на курсах повышения квалификации учителей родного языка «Современные подходы к преподаванию родных языков в образовательных учреждениях» Римма Леонидовна провела мастер-класс «Поговорим по - нанайски» для слушателей курсов.
В 2010 году на Краевом семинаре «Совершенствование работы с педагогическими кадрами в современном образовательном учреждении. Опыт. Проблемы. Поиск», проходившем в г. Амурске, она провела тренинг «Поговорим по-нанайски», в котором дала азы разговорной речи на нанайском языке для неговорящих на нанайском языке и подарила для слушателей семинара самиздатовский мини-разговорник «Поговорим по-нанайски». Данный мастер–класс вызвал огромный интерес среди участников краевого семинара. Этому способствовало методически грамотное и хорошо продуманное по содержанию занятие, проводившееся ею.
В этом же году Римма Леонидовна провела мастер-класс на районном семинаре учителей-предметников «Использование ИКТ-технологий на уроках родного языка и во внеурочное время» с целью распространения опыта и внедрения информационных технологий на уроках родного языка.
Участвуя в V районном смотре–конкурсе методических и дидактических средств обучения, в 2011 году Римма Леонидовна поделилась методическими материалами «Региональный компонент как средство развития познавательной активности детей», показала мастер-класс по проведению урока по теме «Путина-Даваэрини». Ей было направлено благодарственное письмо за активное внедрение регионального компонента как средства развития познавательной активности детей в учебно- воспитательном процессе в рамках проведения экологической акции «Дни Амура». В рамках районной акции «Поговорим по-нанайски» в 2011 году Римма Леонидовна в составе делегации культурных работников, мастеров декоративно-прикладного искусства и учителей родного языка провела практикум в селе Вознесенском Амурского района для молодёжи и взрослого населения «Мангбои - ми урэхэмбибоаи» (Амур- моя Родина).
В ноябре 2012 году Римма Леонидовна вошла в состав лекторской группы курсов повышения квалификации учителей родного языка «Современные подходы к преподаванию родного языка в образовательных учреждениях» и провела практические занятия в форме мастер-классов». Она поделилась опытом своей работы перед слушателями и показала презентации цифровых образовательных ресурсов, созданных ею самой для уроков родного языка.
Римма Леонидовна - автор рукописи учебного пособия по изучению родного (нанайского) языка для 7 класса.
В совершенстве зная традиционную нанайскую культуру, Римма Леонидовна придавала занятиям особый национальный колорит, приобщая слушателей к культуре нанайского народа, формируя устойчивый интерес к изучению родного языка.