22 мая 2024 года на производственной площадке ООО «Амур Минералс» состоялось выездное совещание по вопросам подготовки квалифицированных кадров для предприятий горнодобывающей отрасли в рамках реализации проекта «Передовая инженерная школа «СИГМА», стартующего в 2024 году при поддержке ООО «Амур Минералс» совместно с ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».
В совещании приняли участие руководители, преподаватели, студенты ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», представители министерства образования края, администраций муниципальных районов, управлений образования, сотрудники ООО «Амур Минералс».
Для участников совещания была проведена экскурсия по строящимся объектам и производственной площадке. Впечатляющие масштабы работы и строительства, исчерпывающие ответы на все вопросы...Несмотря на хмурую погоду, дождь и туман, экскурсанты остались довольны и удовлетворены представшей перед ними картиной будущего производства.
После экскурсии состоялся круглый стол по вопросам подготовки кадров для предприятий горнодобывающей отрасли, на котором активно обсуждали проблемы и перспективы передовой инженерной школы, в том числе затронули такой вопрос. как отсутствие учителей физики, химии и биологии. Кроме того, набор студентов снизился до минимума, не закрывает потребность школ, немногочисленные студенты физмата востребованы в стране, на предприятиях и практически никто в школу работать не идет.
Президент Ассоциации КМНС Хабаровского края в своем выступлении уверенно отметила, что подготовка инженерных кадров из КМНС возможна и необходима, тем более, что в стране и крае наконец-то появилось понимание приоритета специалистов инженерно-технических направлений перед экономистами и менеджерами, которых плодили в последние 30 лет. Многие жители Нанайского района работают, желают работать в ООО «Амур Минералс», учатся и отправляют детей учиться в профильные техникумы для последующей работы на производственной площадке.
К сожалению, дети в школах сдачу ЕГЭ по физике даже не рассматривают, нужно срочно исправлять ситуацию и лучшим вариантом решения вопроса стало бы возвращение прежней системы вступительных экзаменов для физики, химии, биологии. В этом случае произойдет изменение приоритетов в сознании родителей и они будут пытаться направить усилия именно на изучение данных предметов, так как психологического барьера в виде страха перед ЕГЭ больше не будет. Правда на сегодня такое решение мало выполнимо, поэтому приоритет должен быть отдан студентам и выпускникам среднего профессионального образования. Одзял Л.А. предположила, что логичными мерами в привлечении потенциальных физиков и химиков являются различные меры стимулирования и государственной поддержки, к примеру повышенная в несколько раз стипендия, отсрочка от армии.
Самое важное - это формирование понимания важности роли инженеров в масштабах страны. Про инженеров должны сниматься фильмы, писаться статьи, книги, позиционироваться интересные истории, наличие инженерно-технического образования, полученного в России, должно стать одним из непременных условий для занятия ряда государственных должностей. Тогда элиты также вынуждены будут повернуться лицом к инженерно-техническому образованию в стране. Также привлекательным должен стать образ инженера, чтобы дети мечтали стать инженерами, как когда-то космонавтами.