ВИДЕО – КОНФЕРЕНЦИЯ

19.11.2019 состоялось совещание в режиме видеоконференции по проблемным вопросам, связанным с проектом Административного регламента Росрыболовства по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование в отношении традиционного рыболовства.

На совещании выступили представители всех субъектов, входящих в состав Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. В каждом субъекте имеются свои специфические проблемы, связанные с несовершенством действующей редакции регламента, беспокойством в связи с вопросами к новой редакции. Пользуясь случаем, представители территориальных управлений и органов исполнительной власти, задавали вопросы, касающиеся вопросов традиционного рыболовства в целом.

На совещании выступила вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, президент АКМНС Хабаровского края Одзял Л.А.

Текст выступления:

Уважаемый Петр Степанович!

Уважаемые участники совещания!

Приветствую Вас и благодарю за предоставленную возможность выступить. Внесение изменений в административный регламент очень важный вопрос, так как в лососевую путину 2019 года жалобы на несправедливое выделение квот для общин стали вопросом № 1.

Всего пострадало около 10 общин, которые получили лимиты в мизерных объемах. Большинство пострадавших общин неправильно оформили заявки, так как их члены подали самостоятельно, лишив общину квот, кроме того,часть лимита, записанная на членов общин, не относящихся к коренным народам, тоже была вычтена. Проблема выносилась в средства массовой информации, на телевидение, решения вопроса найдено не было.

Самым несправедливым было то, что общины, заявившие в умеренных объемах, получили очень маленькие лимиты, так как к ним применялась формула по принципу «чем больше подал, тем больше получил».

Данная формула применяется и в новой редакции регламента, но теперь общины, подавшие меньше среднего значения, защищены и это будет стимулировать общины получать гарантированные объемы и не рисковать.

Несмотря на обилие формул, разобраться в регламенте оказалось возможным. Вместе с тем, возникает закономерный вопрос почему выделение квот зависит от запроса общины. Просить может кто угодно, сколько угодно и не всегда заслуженно. Я предлагаю распределение анадромных видов рыб возложить на комиссию по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб и уже комиссии определить критерии, по которым будут выделяться объемы для той или иной общины.

Отдельный вопрос – применение Единого перечня КМНС, утвержденного постановлением Правительства РФ 24.03.2000 года. В этом перечне идет привязка коренных народов к территории их исторического проживания, однако реалии нынешнего времени таковы, что идет естественная миграция специалистов из числа коренных народов, связанная с привлечением специалистов из других регионов по программам Земский доктор и т.п. На Камчатке уже проживает свыше 100 человек нанайского населения, которые обращались в общественные организации КМНС с жалобой на то, что им не выделяется рыба.

Почему перечень от 2000 года применяется органами власти, а перечень от 17.04.2006 словно не существует. В нем нет привязки коренных народов к субъектам РФ, пользоваться правами смогут все КМНС, проживающие в данном регионе, тем более, что счет таких людей идет на единицы.

Прошу уточнить формулировку пункта е)(стр.24), согласно которого представление нескольких заявок является основанием для отказа. Во-первых, общины часто имеют несколько участков и могут подавать заявки на каждый участок отдельно. Во-вторых, одна из поданных заявок должна быть удовлетворена.

Текст пункта в регламенте:

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

е) представление заявителем в районе своего традиционного проживания нескольких заявок в отношении определенного вида водных биоресурсов и/или представление заявки (заявок) на предоставления в пользование водных биоресурсов не в районе своего традиционного проживания;

Непонятен смысл, вкладываемый в подпункты в), г) пункта 103 стр. 54, это затруднит работу правоприменителей, повлечет субъективность при принятии решения. Необходимо разделить их на более короткие абзацы с четкой смысловой нагрузкой.

Текст пунктов в регламенте: в) в случае подачи лицом, относящимся к коренным малочисленным народам, или его законным представителем (опекуном, попечителем, родителем, в том числе приемным) лично по установленной форме нескольких заявок о предоставлении водных биоресурсов в одном или нескольких районах добычи (вылова) водных биоресурсов, принимается решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование в районе добычи (вылова) водных биоресурсов по месту традиционного проживания (регистрации) данного лица, относящегося к коренным малочисленным народам, по его или его законного представителя (опекуна, попечителя, родителя, в том числе приемного) первой поступившей в территориальный орган Росрыболовства заявке, или по заявке, представленной взамен указанной первой поступившей заявки. Родители лица, относящегося к коренным малочисленным народам, в том числе приемные, вправе подавать только одну заявку в целях реализации права указанного лица (ребенка, в том числе приемного);

г) в случае подачи общиной (общинами), членом которой(ых) является одно и то же лицо, относящееся к коренным малочисленным народам, по установленной форме нескольких заявок о предоставлении водных биоресурсов в одном и том же (одних и тех же) районе (районах) добычи (вылова) водных биоресурсов, в отношении объема (ов) водных биоресурсов, указанного(ых) в заявке для указанного лица, принимается решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование в районе добычи (вылова) водных биоресурсов по месту традиционного проживания (регистрации) данного лица, относящегося к коренным малочисленным народам, по первой поступившей в территориальный орган Росрыболовства заявке общины или заявке, представленной взамен указанной первой поступившей заявки (в случае поступления), при отсутствии поданной указанным лицом, относящимся к коренным малочисленным народам, заявки лично, и об уменьшении заявленного общиной (общинами) в отношении объема добычи (вылова) указанного(ых) в заявке (заявках) вида(ов) водного (ых) биоресурса(ов) на величину соответствующего вида (видов) водного(ых)  биоресурса(ов), указанного(ых) общиной в отношении данного лица, относящегося к коренным малочисленным народам;

Вызывают вопрос сроки, отведенные на принятие решения территориальными органами Росрыболовства после комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб (пункты 102 стр. 53, 104 стр. 64). 10 дней это слишком много, тем более затем еще дается дополнительно 10 дней на публикацию приказа на сайте, итого 20 дней, за это время рыба может пройти, а предприятия, общины и граждане еще даже не приступить к выписке разрешительных документов, поэтому я прошу сократить эти сроки, учитывая скоротечность путины.

Самый больной вопрос – подача заявок гражданами не из числа коренных народов. Масштабы проблемы приняли массовый характер, подают все подряд, пора принимать меры. Нужен фильтр в лице органов ЗАГСа, органов внутренних дел, военкоматов, которые располагают сведениями о национальности граждан и их родителей. Эту работу можно провести в рамках межведомственного взаимодействия и прописать эту процедуру в регламенте. При этом следует дать возможность гражданам предоставить документы, подтверждающие национальную принадлежность в случае несогласия.

Представляется нелогичным и не основанным на каких-то принципах справедливости, права и закона абзац по распределению квот млекопитающих. Если объем заявленных квот превышает выделенный объем, то отказ идет по всем заявкам. Это, простите, ни в какие ворота не лезет.

Считаем нужным и своевременным принятие решения о выделении объемов для граждан в пределах установленных лимитов при наличии приказа субъекта РФ. Слабое место – отсутствие такого приказа, отсутствие согласования со стороны Росрыболовства такого приказа.

 

 

Поделиться

0

АКМНС
Оцените автора
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края
Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.